Спецпредложение

 

 

 

 

 

 

    

 

 

SPEC

 

 Внимание спешите успеть!!!

Только этим летом можно заказать, межевой план на земельный участок в Московской области, Одинцовском районе, г. Одинцово до 15 000 кв.м по цене 20 000 руб. Топографическая съемка участка до 15 000 кв.м по цене 15 000 руб. Техническое описание дома (хоз. постройки) до 150 кв.м по цене 12 000 руб. Цены

 

Новости

« Назад

С 1 января 2017 года, вступает в силу Федеральный N 218-ФЗ  25.12.2016 06:57

С 1 января 2017 года, за исключением отдельных положений, вступает в силу Федеральный закон от 13 июля 2015 г. N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости"1, приходящий на смену Федеральному закону от 21 июля 1997 г. N 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним"2 и Федеральному закону от 24 июля 2007 г. N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости"3 - в соответствующей части.

Согласно пояснительной записке к проекту нового закона он разработан в целях создания единой федеральной системы в сфере государственной регистрации прав на недвижимость и государственного кадастрового учета недвижимости.

В качестве предпосылок внедрения упомянутой системы авторы законопроекта ссылаются, в том числе, на современную международную практику развития предоставления услуг в указанных сферах, свидетельствующую "о перспективности институционального объединения рассматриваемых систем и внедрения новых информационных технологий, снижающих издержки пользователей и государства при оказании соответствующих услуг"4.

К наиболее значимым новеллам Закона N 218-ФЗ можно отнести следующие:

  1. введение единой учетно-регистрационной процедуры, исключающей необходимость подачи отдельного заявления о кадастровом учете объекта недвижимости в целях последующей регистрации прав на такой объект;

  2. формирование Единого государственного реестра недвижимости, который будет вестись исключительно в электронной форме и включать в себя: кадастр недвижимости, реестр прав на нее, реестр границ, реестровые дела, кадастровые карты, книги учета документов;

  3. закрепление оснований и правил внесения в ЕГРН сведений в порядке межведомственного взаимодействия и уведомительном порядке;

  4. сокращение сроков осуществления кадастрового учета и регистрации прав (в частности, 5 рабочих дней - с даты приема органом регистрации прав заявления на кадастровый учет и прилагаемых к нему документов, 7 рабочих дней - с даты приема заявления на регистрацию прав и прилагаемых к нему документов);

  5. отказ от оформления и выдачи свидетельств о государственной регистрации прав: кадастровый учет и регистрация прав будут подтверждаться выпиской из ЕГРН, а регистрация договора или иной сделки - специальным регистрационной надписью на документе, выражающем содержание сделки;

  6. изменение подхода к определению оснований для отказа в осуществлении кадастрового учета и/или регистрации прав: "самостоятельных" оснований теперь не предусмотрено и отказ будет осуществляться только в тех случаях, когда в течение срока приостановления не устранены причины, препятствующие процедуре;

  7. сокращение общего срока предоставления сведений из ЕГРН - не более 3 рабочих дней со дня получения органом регистрации прав запроса о предоставлении сведений;

  8. распределение ответственности за действия (бездействие) при осуществлении кадастрового учета и регистрации прав; уточнение оснований такой ответственности, а также закрепление за регистрирующим органом права регрессного требования в размере возмещенных сумм убытков.

Новый закон характеризуется, прежде всего, тем, что комплексно регламентирует отношения по оформлению недвижимости, охватывая сферы и кадастрового учета, и государственной регистрации прав на недвижимость.

Как установлено статьей 1 Закона N 218-ФЗ, он регулирует отношения, возникающие в связи с осуществлением на территории Российской Федерации:

  1. государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, подлежащих в соответствии с законодательством Российской Федерации государственной регистрации,

  2. государственного кадастрового учета недвижимого имущества, подлежащего такому учету согласно настоящему Федеральному закону;

  3. ведением Единого государственного реестра недвижимости и предоставлением предусмотренных настоящим Федеральным законом сведений, содержащихся в Едином государственном реестре недвижимости.

Таким образом, сфера регулирования нового закона расширилась в сравнении с Законом 1997 года за счет включения в нее отношений, связанных с государственным кадастровым учетом недвижимости. В Законе N 218-ФЗ по существу объединены предметы регулирования двух самостоятельных ранее законов (Закон N 122-ФЗ и N 221-ФЗ). Поэтому вполне логично, что новый закон нередко именуется в профессиональной среде "единым" законом.

Однако, обращает на себя внимание тот факт, что формально новый закон не отменяет действия Законов N 122-ФЗ и N 221-ФЗ. Законодатель ограничился лишь общим указанием, в силу которого "законодательные и иные нормативные правовые акты до их приведения в соответствие с настоящим Федеральным законом применяются постольку, поскольку они не противоречат настоящему Федеральному закону" (ч. 4 ст. 72 Закона N 218-ФЗ). Причем, первоначально проект закона предусматривал внесение изменений в Закон N 221-ФЗ. В частности, предлагалось ограничить предмет его регулирования отношениями, возникающими в связи с кадастровой деятельностью В дальнейшем соответствующие положения из текста законопроекта исчезли.

В соответствии с расширением предмета регулирования расширился и круг участников отношений, регламентируемых новым законом. Помимо тех участников, что упоминались Законом 1997 года, в него вошли органы государственной власти Российской Федерации, органы государственной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления, кадастровые инженеры, нотариусы, судебные приставы-исполнители (ст. 4 Закона N 218-ФЗ).

Новый закон существенно отличается от прежнего структурой и объемом, включая 11 глав, которые объединяют 72 статьи (для сравнения - Закон 1997 года разбит на 6 глав, объединяющих 33 статьи).

В едином законе появились как новые по своему наполнению главы (например, глава 4 "Внесение сведений в Единый государственный реестр недвижимости в порядке межведомственного информационного взаимодействия"), так и те, что "выросли" из отдельных статей прежнего закона. Например, статьей 15 Закона N 122-ФЗ затрагивались отдельные вопросы назначения на должность государственных регистраторов. Между тем, в Законе N 218-ФЗ определению правового статуса государственного регистратора посвящена уже отдельная глава 9 "Государственный регистратор прав", пусть и объединяющая только две статьи.

Надо признать, что структура единого закона и внутренняя структура отдельных его статей выглядят несколько более логичными и последовательными в сравнении с Законом 1997 года. В частности, в Законе N 218-ФЗ появился ряд глав и статей, вполне оправданно консолидирующих нормы, которые в Законе 1997 года были изложены разрозненно.

Существенные изменения коснулись терминов и определений, используемых в новом законе.

Законодатель, к примеру, вовсе отказался от термина "открытость сведений о государственной регистрации прав" (ст. 7 Закона N 122-ФЗ), продекларировав в тоже время доступность сведений ЕГРН в качестве одного из принципов ведения реестра (ч. 1 ст. 7 Закона N 218-ФЗ).

Также в едином законе отсутствуют понятия "регистрационный округ", "условный номер" (как один из прежних идентификаторов, применяемых в реестре) и целый ряд иных терминов, используемых в Законе 1997 года.

Из нового закона исчезли определения таких понятий, как "сервитут" и "ограничение (обременение)", имеющие место в Законе N 122-ФЗ. Такой подход законодателя представляется вполне обоснованным, поскольку соответствующие понятия раскрыты в Гражданском кодексе РФ5 и иных законодательных актах, а в Законе N 218-ФЗ сами эти термины используются в том же значении.

Некоторые прежние дефиниции уточнены, в том числе и определение такого ключевого для закона понятия как "государственная регистрация прав на недвижимое имущество".

Если оценивать понятийный аппарат Закона N 218-ФЗ в целом, то используемые в нем термины и определения не вызывают каких-либо серьезных нареканий с точки зрения юридической техники, противоречий с другими законами и т.п.

Подводя итог проведенному исследованию заметим, что данная работа, несомненно, не претендует на полноту обзора. Во-первых, единый закон является довольно объемным законодательным актом, всестороннее исследование которого требует более глубокого подхода и другого по своей масштабности изложения. Во-вторых, закон вступит в силу только 1 января 2017 г. и оценить его новеллы в полной мере станет возможным лишь по прошествии определенного времени - с учетом практики правоприменения.


Новости
Согласование топографических съемок и планов.
Быстро, качественно выполним топографическую съемку в г. Одинцово, Одинцовском районе Московской Области. В границах указанных заказчиком. 
Выполним согласование топографической съемки в эксплуатирующих организациях и сдадим отчет в управление архитектуры и градостроительства  г. Одинцово, Одинцовском районе, Московской Области.ф